В компании с 2010 года велся учет в системе, состоящей из трех взаимодействующих прикладных решений: 1С:Управление торговлей ред. 10.3, 1С:Бухгалтерия предприятия ред. 2.0 и 1С:Зарплата и управление персоналом ред. 2.5 (Здесь и далее вместе - система учета).
С 2012 года был выполнен переход с прикладного решения 1С:Управление торговлей ред. 10.3 на 1С:Управление торговлей ред. 11.0 и настроена синхронизация с 1С:Бухгалтерия предприятия ред. 2.0.
Прикладное решение 1С:Управление торговлей ред. 11.0 было серьезно доработано под требования Заказчика на момент внедрения и с тех пор не обновлялось. На тот момент доработки были необходимы, и затрагивали саму сердцевину программы - алгоритмы расчета себестоимости товаров.
С течением времени, компания в процессе эксплуатации текущей системы учета начала сталкиваться с рядом трудностей:
С 2012 года был выполнен переход с прикладного решения 1С:Управление торговлей ред. 10.3 на 1С:Управление торговлей ред. 11.0 и настроена синхронизация с 1С:Бухгалтерия предприятия ред. 2.0.
Прикладное решение 1С:Управление торговлей ред. 11.0 было серьезно доработано под требования Заказчика на момент внедрения и с тех пор не обновлялось. На тот момент доработки были необходимы, и затрагивали саму сердцевину программы - алгоритмы расчета себестоимости товаров.
С течением времени, компания в процессе эксплуатации текущей системы учета начала сталкиваться с рядом трудностей:
-
Ошибки учета, накопленные за весь период работы в системе
-
Низкое быстродействие, в следствие увеличившегося объема информации и количества пользователей
-
Отсутствие возможности обновлять систему и как следствие использовать новый полезный функционал из-за наличия в старой системе серьезных модификаций архитектуры и алгоритмов расчета себестоимости
-
Отсутствие перспектив развития системы, внедрения новых технологий, в частности электронных документов
-
Ошибки синхронизации данных с системой бухгалтерского учета
Основные специфические требования Заказчика:
- Достичь удовлетворительного быстродействия системы
- Поддержать специфический для компании учет товаров и себестоимости на складе
- Получать информацию по ряду отчетов за весь период работы компании
Что было предложено:
- Провести аудит оборудования
- Перейти на клиент-серверную архитектуру
- Выполнить переход на новое прикладное решение 1С:Управление торговлей ред. 11.1, которое в своем типовом функционале удовлетворят потребности Заказчика. За счет этого:
-
Избавиться от доработок системы, препятствующих ее дальнейшему сопровождению и обновлению
-
Избавиться от ошибок учета, тянущихся с прошлых периодов
-
Избавиться от ошибок синхронизации данных с 1С:Бухгалтерия предприятия
-
Получать более качественную поддержку прикладного решения
- Выполнить обновление прикладного решения 1С:Бухгалтерия предприятия ред. 2.0 на 1С:Бухгалтерия предприятия ред. 3.0. За счет этого:
- В полной мере задействовать клиент-серверную архитектуру
- Избежать в будущем издержек, связанных с необходимостью обновления
- Привести прикладные решения к единому интерфейсу
- Получать более качественную поддержку прикладного решения
Что было сделано:
-
Проведен аудит оборудования и предложен вариант замены оборудования
-
Предложен и выполнен переход на клиент-серверную архитектуру
-
Настроены все необходимые для достижения максимального быстродействия регламентные процедуры на новом сервере
-
Настроены процедуры автоматического архивирование данных
-
Проведено детальное исследование особенностей текущего учета, проанализированы варианты переложения старых доработок системы на типовой функционал 1С:Управление торговлей ред. 11.1
-
Проведена презентация предложения по ведению учета в новой системе
-
Предложены два варианта перехода на новую систему учета, проанализированы последствия обоих вариантов
-
Разработаны правила переноса данных из старой системы учета в новую с реструктуризацией данных под новый функционал 1С:Управление торговлей ред. 11.1
-
Разработан новый функционал системы, особое внимание уделено возможности дальнейшего сопровождения и регулярного обновления системы.
-
Разработан заранее оговоренный перечень отчетов, которые позволили получать данные в новой системе, путем подключения к базе данных старой системы
-
Произведено обновление 1С:Бухгалтерия предприятия ред. 2.0 на 1С:Бухгалтерия предприятия ред. 3.0
-
Проведено обучение пользователей
-
Настроена типовая синхронизация данных между 1С:Управление торговлей ред. 11.1 и 1С:Бухгалтерия предприятия ред. 3.0
-
Настроена типовая синхронизация данных между 1С:Зарплата и управление персоналом ред. 2.5 и 1С:Бухгалтерия предприятия ред. 3.0
-
Настроены права доступа пользователей и многое другое
Что было получено в итоге:
- Прикладное решение 1С:Управление торговлей ред. 11.1 последней версии с небольшими модификациями
- Полностью типовое прикладное решение 1С:Бухгалтерия предприятия ред. 3.0
- Настроенная автоматическая синхронизация данных на сервере
- Избавление от накопленных ошибок учета и как следствие более оперативная подготовка отчетности
- Уменьшение ручной работы, за счет улучшенной синхронизации данных в новой версии 1С:Управление торговлей ред. 11.1
- Серьезно увеличенная отказоустойчивость и масштабируемость системы в целом