При работе с самозанятыми контрагентами сотрудничество осуществляется по отдельным договорам. Если их всего несколько, это не слишком усложняет документооборот и расчеты. Если договоров с плательщиками налога на профессиональный доход становится много (десятки или сотни), их обработку и расчеты по ним нужно автоматизировать. Инструменты для этого теперь представлены в функционале программы 1С. Это новый вид контрагента, специальные документы и операции.
Российские банки позволяют рассчитываться с контрагентами с помощью специальных сервисов. Порядок расчетов похож на ведение стандартного зарплатного проекта. Организация передает банку реестр выплат, предназначенных плательщикам налога на профессиональный доход. После осуществления платежей предприятие получает реестр ссылок на чеки от самозанятых. Эти чеки банк оформляет от имени самозанятых в их личных кабинетах.
В 1С:Бухгалтерия 8, начиная с версии 3.0.100 поддерживается работа со специальными банковскими сервисами для ведения расчетов с самозанятыми. Функционал позволяет автоматизировать выгрузку реестров выплат и загрузку реестров чеков. В дальнейшем при развитии сервиса планируется сделать возможным работу с этими реестрами через ДиректБанк. Пока новый инструмент поддерживается только АО Тинькофф Банк. В будущем перечень банковских организаций будет расширен.
Особенности нового функционала
Новый вид контрагента
В новой версии добавлен новый вид контрагента — «Самозанятый». В перечне контрагентов теперь можно выделить физических лиц с таким статусом. Ввод реквизитов для них упрощен, в форме для заполнения остаются только необходимые поля.
Выплаты самозанятым
Это — новый тип документа, с помощью которого можно отразить в учете услуги, полученные от плательщиков налога на профессиональный доход. Это может быть единая для всех контрагентов такого типа услуга или разные виды услуг. Документ используется как источник данных для подготовки реестра выплат. На основе этого реестра каждый банк готовит и осуществляет выплаты контрагентам.
Когда услуги оплачены, а чеки по выполненным платежам сформированы и загружены, реестр выплат можно сохранить, распечатать или переслать в виде электронного документа.
Новый вид операции
В документе «Списание с расчетного счета» доступен новый вид операции — Выплаты самозанятым. Он используется для отражения проведенных перечислений плательщикам на профессиональный доход. В загружаемых банковских выписках реестр выплаты и вид операции определяются автоматически.
Узнать больше об использовании функционала 1С:Бухгалтерия 8 при работе с самозанятыми или заказать автоматизацию учета можно у официального партнера 1С — компании BizCase.