Данная статья является анонсом новой функциональности.
Не рекомендуется использовать содержание данной статьи для освоения новой функциональности.
Полное описание новой функциональности будет приведено в документации к соответствующей версии.
Полный список изменений в новой версии приводится в файле v8Update.htm.
В платформе 8.3.11 реализована тестовая версия сервера взаимодействия. Сервер взаимодействия является центральным элементом системы взаимодействия, которая позволяет пользователям одной информационной базы общаться друг с другом в режиме реального времени с помощью текстовых сообщений и видеозвонков.
Сама система взаимодействия была реализована в предыдущей версии платформы 8.3.10. Она использовала для своей работы публичный экземпляр сервера взаимодействия (wss://1cdialog.com), развернутый на аппаратных мощностях фирмы «1С». Теперь мы подготовили к выпуску сервер взаимодействия в виде отдельного дистрибутива, который вы можете развернуть в локальной сети своей организации.
В состав дистрибутива входят следующие компоненты:
- Сервер системы взаимодействия.
- Распределенное хранилище Hazelcast. В нем хранятся сессии пользователей, подписки на события, очереди.
- Поисковый кластер Elasticsearch. Используется для подбора пользователей и полнотекстового поиска.
Сервер взаимодействия является частью платформы 1С:Предприятие 8, но поставляется отдельным дистрибутивом. Дистрибутив будет опубликован на портале 1С:ИТС в разделе Обновление программ отдельной строкой. Документация по нему включена в состав документации по платформе. Изменения и новации будущих версий также планируется публиковать в составе новаций платформы (V8Update.htm).
Сервер взаимодействия может быть установлен на компьютеры с операционными системами Microsoft Windows или Linux. Для операционной системы Microsoft Windows в дистрибутиве есть программа установки, которая устанавливает все три компонента на один компьютер, и стандартным образом настраивает их. Это самый простой вариант развертывания сервера взаимодействия.
Кроме этого дистрибутив содержит отдельные установочные пакеты для каждого компонента под все поддерживаемые операционные системы.
Для более сложных сценариев развертывания все компоненты сервера настраиваются с помощью утилиты ring, входящей в состав платформы.
При работе с прикладными решениями на платформе 8.3.11 сервер обеспечивает полную функциональность. Если прикладные решения используют платформу 8.3.10, то не поддерживается функция видеозвонков. Это связано с тем, что в платформе версии 8.3.11 была изменена технология видеозвонков. Теперь они выполняются по технологии peer-to-peer без использования центрального видео-сервера. Поэтому сервер взаимодействия не содержит отдельного медиа-сервера, который используют для видеозвонков прикладные решения на платформе 8.3.10.
Источник: Технологический блог фирмы 1С