Адрес: 119049, г. Москва, Ленинский проспект, д. 2А
Режим работы: Пн-Пт: 09.00 - 18.00
Сб-Вс: выходные дни
1С Управление предприятием (ERP)

1С Управление предприятием (ERP)

1С Управление предприятием ERP

Содержание

1. Какие возможности дает автоматизация с помощью 1С:Предприятие ERP?

2. Функциональные блоки 1С: ERP

  • Планирование и бюджет
  • Маркетинг и взаимодействие с клиентами
  • Ведение продаж
  • Автоматизация закупок
  • Управление складом
  • Управление производством
  • Управление кадрами
  • Казначейство
  • Регламентированный учет, контроль финансовых результатов
  • Управление внеоборотными активами
  • 3. Модули системы ERP 1С

    4. Технологические преимущества системы

    5. Внедрение 1С Предприятие ERP

    1С:Управление предприятием ERP — мощный инструмент, с помощью которого можно автоматизировать весь комплекс бизнес-процессов, связанных с организацией учета, менеджмента, планирования, управления ресурсами. Он разработан для производственных предприятий, организаций, которые имеют сложную организационную структуру, фирм, ведущих деятельность сразу в нескольких направлениях. Использование ERP системы 1С (Enterprise Resourse Planning) позволит оптимизировать работу предприятия, сделать ее прозрачной, повысить эффективность управления.

    Какие возможности дает автоматизация с помощью 1С:Предприятие ERP?

    Используемые для ERP на базе 1С:Предприятие функциональные возможности расширены. Программа позволяет создавать общую информационную среду, в которой выполняется автоматизация и управление всеми ключевыми бизнес-процессами предприятия. Она гибко настраивается, адаптируется с учетом особенностей работы организации, используемых ею методологий, практик учета и ведения аналитики. Автоматизация 1С: ERP оптимизирует работу предприятия, уменьшает загруженность персонала типовыми задачами, помогает высвободить ресурсы для увеличения эффективности, исключить появление ошибок, увеличение издержек или прямых потерь.

    Функциональные блоки 1С: ERP

    В составе программного решения поставляется расширенный набор функциональных блоков для работы с той или иной группой бизнес-процессов. Внедрение этих инструментов может быть гибким, поэтапным, с последовательной автоматизацией отдельных процессов, постепенным замещением используемых программных решений. Базовая функциональность программы может быть дополнена специальными модулями, инструментами отраслевых решений, другими продуктами 1С.

    Планирование и бюджет

    Представлены отдельными функциональными блоками:

    • планирование используется для подготовки прогнозов по объему производства, продаж, закупок, для составления товарных планов с учетом характеристик, номенклатуры и количества продукции;

    • бюджетирование определяет целевые показатели при формировании товарных планов, позволяет готовить бюджеты БДДС, БДР для заданных периодов, определять лимиты для расходования средств, моделировать финансовые планы и оценивать достигнутые результаты. На основе этой оценки можно готовить анализ эффективности используемой бизнес-модели и корректировать ее.


    Маркетинг и взаимодействие с клиентами

    Для автоматизации работы с клиентами используется отдельная подсистема CRM с расширенной функциональностью, с помощью которой можно:

    • анализировать механизмы продаж, привлечения клиентов, взаимодействия с ними до момента заключения сделки;

    • регистрировать связи между контрагентами;

    • автоматизировать работу с маркетинговыми инструментами;

    • регистрировать в системе сделки с запуском процессов оформления соответствующих документов;

    • готовить маркетинговые модели, внедрять их, оценивать их эффективность;

    • работать с претензиями, возвратами, обращениями клиентов;

    • анализировать другие показатели (повторные обращения клиентов, эффективность работы менеджеров и т.п.).

    Ведение продаж

    Выполняется с использованием отдельного функционального блока и предполагает автоматизацию любых процессов, включая:

    • создание индивидуальных или групповых правил продаж для клиентов или товаров;

    • формирование рекомендаций для отдельных клиентов на основе анализа предыдущих обращений;

    • регистрацию продаж с автоматизацией резервирования, отгрузки товара, его доставки, оформления соответствующих документов;

    • ведение корректировок продаж, регистрацию возвратов и другие операции.

    Ведение продаж

    Автоматизация закупок

    Модуль особенно важен для производственных предприятий: он позволяет автоматизировать и оптимизировать закупку сырья, компонентов, деталей, расходных материалов. С помощью этой подсистемы можно:

    • регистрировать поставку продукции разными контрагентами;

    • отслеживать сроки таких поставок, обеспечивать их соблюдение;

    • управлять денежными средствами (устанавливать лимиты расходов, определять сроки оплаты, контролировать ее исполнение);

    • регистрировать сбои поставок и анализировать их причины;

    • учитывать дополнительные расходы;

    • вести аналитическую отчетность по расчетам с контрагентами и объемам закупок.


    Управление складом

    Автоматизирует управление товарными, сырьевыми запасами, процессами обработки и хранения товара, продукции, сырья на складе, логистическими процессами, управлением складских зон (ячеек, областей хранения), отгрузкой и доставкой товаров, продукции клиентам, на склады дочерних предприятий, подразделений и т.п. Такая автоматизация позволяет настраивать процессы поддержания запасов в определенном количестве, оптимизировать схемы обеспечения, формировать детализированную отчетность.

    Управление складом

    Управление производством

    Выполняется на внутрицеховом и межцеховом уровне, может предполагать применение любых схем диспетчеризации производственных процессов.

    Модуль позволяет использовать одну из трех базовых методик:

    • с формированием плана производственного графика;

    • с планированием только материальных ресурсов;

    • с одновременным планированием производственных и материальных ресурсов.

    При автоматизации для каждого подразделения можно выполнять собственные настройки, выполняя пооперационное планирование. Функциональный блок позволяет формировать расширенную отчетность и аналитику:

    • анализ себестоимости продукции (расчет на основе фактических постатейных, материальных затрат, объема трудозатрат);

    • подготовка плановых калькуляций (расчет планируемой себестоимости продукции);

    • планирование производства полуфабрикатов, предсобранных деталей, отдельных элементов;

    • формирование сценариев для отдельных заказов, их автоматическое исполнение с заданной периодичностью;

    • выполнение план-фактного анализа.

    В составе подсистемы реализован инструмент управления ремонтами оборудования с ведением журнала дефектов, регистрацией наработки, планированием сервисного обслуживания, проведения ремонта или замены отдельных деталей, узлов, единиц производственного оборудования.


    Управление кадрами

    Система ERP позволяет автоматизировать кадровый учет и повысить эффективность управления сотрудниками:

    • составление штатных расписаний и их ведение (учитываются разряды или категории для отдельных сотрудников, тарифные группы, виды начислений, графики отпусков, проведения работ, учет рабочего времени);

    • оформление документации (приемы, увольнения, переводы, другие приказы, больничные листы);

    • регистрация изменения условий труда;

    • воинский и другие виды регламентированного учета;

    • формирование регламентных кадровых документов;

    • дополнительные операции (применение специальных схем финансовой мотивации, ведение KPI, планирование обучения, повышения квалификации и т.п.).

    Отдельная подсистема используется для автоматизации зарплатного учета с выполнением расчета заработных плат, удержаний, дополнительных выплат, с проведением расчетов с сотрудниками, оформлением соответствующей документации и формированием отчетов.

    Аналитика «зарплатной» подсистемы позволяет оценивать следующие показатели:

    • выполненные и планируемые начисления, выплаты и удержания;

    • планируемая величина фонда оплаты труда, фактические расходы на нее, динамику их изменения;

    • план-фактный анализ начислений и т.п.


    Казначейство

    С помощью инструментов этого функционального блока можно контролировать движение денежных средств, учитывать их, планировать расходы и поступления, расчеты по кредитам, займам, депозитам, с контрагентами, подотчетными лицами. В составе блока поставляется платежный календарь с функциями планирования на период до 99 дней, анализа движения средств, их остатков и т.п. Подсистема является настраиваемой, позволяет определять лимиты для операций блока бюджетирования, управлять взаиморасчетами, формировать отчеты, реестры, аналитику с удобным представлением информации.

    Регламентированный учет, контроль финансовых результатов 

    Блоки функционально связаны и обеспечивают отражение финансового результата с представлением данных управленческого баланса для выбранных периодов или формированием сведений для отдельных направлений работы. Для разделения расходов по статьям можно задавать специальные правила, настраивать их вручную. Инструмент обеспечивает автоматическое ведение учета расходов и доходов, движения товаров, активов, пассивов, начисления НДС и т.п. При выполнении отдельных действий автоматически запускаются регламентные операции и выполняется формирование регламентированной отчетности (закрытие месяца, подготовка отчетных документов).

    Ведение регламентированного учета предполагает автоматическое отражение операций хозяйственной деятельности в налоговом и бухгалтерском учете, подготовку документов для контролирующих органов. Учет является настраиваемым и позволяет выбирать отражаемые в нем операции, валюту ведения учета, менять проводки вручную, задавать другие параметры учетной политики. 

    Для иностранных предприятий, международных организаций и т.п. предусмотрена подсистема ведения международного финансового учета. Она позволяет формировать отчетность по международным стандартам, учитывая при этом существующие в организации правила финансового учета. С помощью этой подсистемы можно оценивать стоимость бизнеса, анализировать деятельность предприятия, формировать отчетные данные для принятия управленческих решений. Блок позволяет организовать учет хозяйственных операций одновременно в двух валютах (функциональная и представления), задавать планы счетов, правила формирования проводок.


    Управление внеоборотными активами

    Функциональный блок используется при организации учета для:

    • объектов строительства;

    • полученных за плату или с использованием лизинга нематериальных активов или основных средств;

    • расходов на НИОКР;

    • целевого финансирования внеоборотных средств.

    Подсистема позволяет устанавливать правила начисления амортизации для ВНР, автоматически рассчитывать имущественные налоги, вести другую документацию. Ведение учета может выполняться по международным стандартам.

    Модули системы ERP 1С

    При использовании 1С: ERP описанные выше функциональные блоки можно включать и отключать, гибко настраивать, чтобы обеспечить оптимальную автоматизацию и соблюдение внутренних правил, практик, методологий учета. Дополнительно гибкость автоматизации расширяется за счет использования специализированных модулей, которые учитывают специфику учета для разных направлений деятельности в 1С ERP. Это — отраслевые решения с расширенной функциональностью для автоматизации нестандартных или специфических бизнес-процессов. Модули встраиваются в общую информационную систему 1С: ERP, используются как «надстройка», легко интегрируются с основной программой. Выбирая конфигурацию и дополнительные модули 1С: ERP, включая нужные функциональные блоки и настраивая их, можно максимально адаптировать процесс автоматизации под деятельность предприятия, обеспечить решение практически любых связанных с нею задач.

    При внедрении системы ERP 1С:Предприятие 2 возможно использование готовых отраслевых решений (модулей) для организаций, работающих в следующих сферах:

    • энергетика;

    • продажи недвижимости, риелторская деятельность;

    • аграрная промышленность;

    • лесное хозяйство и лесозаготовки;

    • производство алкогольной, продовольственной продукции;

    • полиграфия, издательское дело;

    • строительство, организация застройки;

    • птицеводство, мясопереработка;

    • горнодобывающие, металлургические предприятия;

    • ЖКХ, включая отдельные модули для управления водоканалом, теплосетями;

    • проектные организации;

    • деревообработка;

    • крупяные и мукомольные производства.


    С помощью 1С: ERP также может выполняться автоматизация производства и управления для следующих предприятий:

    • машиностроение;

    • переработка вторсырья, отходов;

    • фармацевтическая, химическая промышленность;

    • производство стройматериалов;

    • логистика, склад и торговля;

    • сервисно-ремонтная деятельность.

    Концепция прикладного решения 1С: ERP дает возможность гибко автоматизировать эти и другие направления деятельности, сохраняя или оптимизируя существующие бизнес-процессы, выполняя тщательный предварительный анализ их системы и специфики работы предприятия. Это делает автоматизацию безопасной, эффективной, комфортной для руководства и персонала.

    Технологические преимущества системы

    Внедрение 1С: ERP обеспечивает целый ряд важных преимуществ для предприятия.

    Лучшие практики автоматизации. При разработке ERP-решения корпорация 1С использовала данные по наиболее эффективным методологиям и практикам автоматизации учета и управления. За счет этого функционал 1С ERP соответствует лучшим системам международного класса, а сама платформа работает стабильно и имеет высокую производительность.

    Гибкость. На основе базовой конфигурации разработано большое число специализированных, отраслевых решений. Каждое из них может быть доработано под конкретные задачи или бизнес-процессы. ПО является открытым, для него предоставляется мощная поддержка.

    Экономическая выгода. Система лицензирования построена так, чтобы уменьшить стоимость владения программным обеспечением, обеспечив при этом максимальный финансовый эффект автоматизации.

    1С: ERP для производства — безопасная, надежная и стабильная система, которая подходит для любой отрасли. Она бесшовно интегрируется с другими программными продуктами 1С, работает с внешними информационными системами.

    Внедрение 1С Предприятие ERP 

    BizCase — кандидат на получение статуса 1С:Центр ERP. У нас есть практический опыт внедрения и поддержки ERP продуктов на основе 1С:Предприятие 8. Компания работает как официальный партнер 1С. 

    Внедрение 1С: ERP. Управление предприятием 2 проводится в несколько этапов:

    • Экспресс-аудит бизнес-процессов. В нашей компании он проводится бесплатно как первичное обследование для формирования базовых рекомендаций по автоматизации;

    • Комплексный аудит и проектирование автоматизации. Определяет последовательность, порядок работ при внедрении системы, его цели и задачи, сроки, ожидаемый результат;

    • Проведение работ по автоматизации. Предполагает установку, отладку, настройку новых программных продуктов, оптимизацию и автоматизацию бизнес-процессов. Внедрение может проводиться поэтапно. Для него могут использоваться отраслевые, специализированные модули 1С ERP, возможна разработка, программирование, внесение изменений в стандартную конфигурацию;

    • Поддержка. Выполняется специалистами компании, обеспечивает стабильную работу информационной системы, ее регулярное обновление, быстрое решение возникающих вопросов.

    Получить больше информации об автоматизации, узнать цену 1С ЕРП и ее внедрения можно, обратившись к нашим сотрудникам!



    Почему мы?
    12 лет на рынке информационных
    технологий
    30 высококвалифицированных
    специалистов
    250 довольных клиентов
    по всей России
    10 минут - время реагирования
    техподдержки

    Инвестиции должны окупаться

    Неважно, сколько стоит ERP-система, если вложение не окупит себя! Поэтому мы подготовили таблицу с расчетом окупаемости вложений.

    Заполните форму и бесплатно получите файл на почту.